Прием детей в первый класс начинается с 1 апреля текущего года.
В соответствии с законом «Об образовании», в школу принимаются дети, которым к 1 сентября текущего года исполняется 6 лет 6 месяцев.
Для приема в 1-й класс требуются нижеследующие документы:
- Письменное заявление о приеме ребенка в первый класс (см. ниже).
- Медицинская карта установленного образца (форма 026). Оригинал медицинской карты предоставляется не позднее 30 августа текущего года. При отсутствии медицинской карты заявление о приеме в школу аннулируется.
- Оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка. (После сверки оригинал возвращается родителю).
- Две фотографии ( 3x4 ) для оформления личного дела учащегося.
- Документ, подтверждающий официальную регистрацию по месту жительства ребенка и родителей (законных представителей).
- Копию СНИЛСа ребенка.
- Копию медицинского страхового полиса ребенка.
Расписка о приеме документов выдается родителю (законным представителям ребенка).
По вопросам приема обращаться к зам. директора по УВР Мурадов А.А.
Контактный телефон:+79637922887
Будущему первокласснику
Уважаемые родители!
Завершается дошкольный период в жизни Вашего ребенка. Вы с волнением ждете нового этапа в жизни, строите планы на будущее, думаете о том, как их можно реализовать наиболее полно и оптимально.
Как бы хотелось, чтобы школа стала вторым домом, учитель - добрым, мудрым наставником, одноклассники - друзьями.
Вы, конечно, хорошо понимаете, что в современном мире не обойтись без образования, без фундаментальных и разносторонних знаний. Именно они будут служить настоящим гарантом того, что жизненные цели будут достойно реализованы.
Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию информацию для родителей будущих первоклассников. Очень надеемся, что эта информация окажется полезной и интересной для Вас.
Мы ждем Вас и Ваших детей в нашей школе.
У нас работают замечательные педагоги, которые всегда будут рядом с Вашими детьми, помогут им войти в новый школьный этап их жизни, научат, объяснят, поддержат.
Желаем всем будущим первоклассникам, а также их родителям успехов на нелегком пути в мир знаний!
С уважением, администрация школы.
ПОРЯДОК ПРИЕМА В 1 КЛАСС
Все дети, достигшие школьного возраста (6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по со стоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет), родители которых или лица, их заменяющие, постоянно проживают в с. Мишлеш или имеют временную регистрацию, зачисляются в 1 класс школы по месту их фактического жительства. Заявление родителей.
Оформленную и подписанную врачом медицинскую карту о готовности ребенка к обучению в массовой школе, установленного образца или копию медицинской карты, заверенную руководителем дошкольного образовательного учреждения.
Копию свидетельства о рождении ребенка.
Документ, удостоверяющий личность родителя, и оригинал свидетельства о рождении ребенка.
ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ
Заполнение родителями (законными представителями) заявления для поступления в первый класс в Учреждение осуществляется:
- при личном обращении в образовательное учреждение.
Прием заявления и его регистрация в Информационной системе осуществляется с 1 апреля по 30 августа текущего года для заявителей по микрорайону. Для заявителей, не проживающих по микрорайону - с 30 июля по 30 августа текущего года при наличии места в образовательном учреждении.
При личном обращении в образовательное учреждение внесение данных заявления в Информационную систему осуществляет Уполномоченный сотрудник. Внесение данных в Систему осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента обращения заявителя.
При заполнении заявления родители (законные представители) дают согласие на обработку персональных данных.
УЧЕБНЫЙ ГОД ПЕРВОКЛАССНИКА
Первоклассник учится 33 учебные недели в течение года.
Занятия начинаются 1 сентября, заканчиваются 25 мая.
В течение учебного года у первоклассника 5 каникул:
- осенние;
- зимние;
- дополнительные (есть у первоклассников всех школ, обычно в феврале);
- весенние.
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Согласно сложившейся в школах страны структуре учебного года наблюдается неравномерность распределения учебного и каникулярного времени, что противоречит физическому принципу чередования труда и отдыха как необходимого условия для предупреждения переутомления школьников и сохранения стабильного уровня их работоспособности в течение года.
1. Обучение весь год в 1-ю смену с 8.30 часов.
2. Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки.
3. «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса: первые две недели проводится ежедневно только по три урока, в сентябре-октябре - по 3 урока по 35 минут каждый, 4 урок – в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-экскурсия, урок-театрализация и т.д.), а со второй четверти - 4 урока по 35 минут. Форму проведения четвертого урока отражать в классных журналах; с 3 четверти – 4 урока по 45 минут.
4. Облегченный день в середине учебной недели (учет биоритмологического оптимума умственной и физической работоспособности). Учебные предметы, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык) проводятся первыми – вторыми уроками. Предусмотрен разгрузочный день – четверг, в расписании которого отсутствуют уроки математики, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки технологии, ИЗО, музыки, физкультуры;
5. Ежедневная 40-минутная динамическая пауза на свежем воздухе после 2-го урока.
6. Ежедневный спортивный час в ГПД.
7. При планировании уроков рекомендуется учитывать следующее:
- увеличивать объем работы постепенно, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- менять виды деятельности в течение урока каждые 10 – 12 минут;
- проводить не менее двух физкультминуток в течение одного урока;
- организовать обучение без домашних заданий;
- исключить систему балльного (отметочного) оценивания, не допускать использование любой знаковой символики.
ОЦЕНКИ ПЕРВОКЛАССНИКА
Первоклассники учатся по безотметочной системе, т.е. им не ставят "пятерки", "четверки" и другие отметки. Но это не означает, что успехи ребенка не оцениваются.
Для оценки, насколько первоклассник справляется с программой обучения, в нашей школе используют: карты индивидуальных достижений - в специальных таблицах учитель фиксирует, насколько ученик усвоил материал каждой темы, как справляется с заданиями каждого типа, какие ошибки допускает.
Портфолио ученика – в этой папке собирают всё, что показывает успехи ребенка.
Словесные подробные комментарии по итогам работы ребенка на уроке, выполнения задания.
В первом классе проверочные работы ученики начинают писать только в декабре.
СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Каждый первоклассник обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо от их роста, ставятся первыми, причем для детей с пониженной остротой зрения они размещаются в первом ряду от окна.
Столы в классных комнатах располагаются так, чтобы можно было организовать фронтальную, групповую и парную работу обучающихся на уроке.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Внеучебная деятельность первоклассников организуется в соответствии с интересами и желаниями детей и их родителей. Организация групп продленного дня.
Внеурочная деятельность.
Общешкольные и классные мероприятия во внеурочное время с целью приобщения первоклассников к школьным традициям. Выполнение требования соответствия содержания и форм воспитательной работы возрастным особенностям первоклассников. Воспитание в процессе игры (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, спортивные и т.д.) как прием воспитания. Детские праздники. Экскурсии. Выставки детского творчества. Концерты для родителей.
ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Собрать сына или дочку в первый класс - удовольствие недешевое. По разным подсчетам, скромные форма, обувь, ранец и канцтовары выливаются в разные суммы, от полутора тысяч рублей до пяти. Нескромные - дороже. Поскольку мы так или иначе вынуждены платить эти немаленькие суммы, давайте обсудим, что же купить первоклашке удобного в использовании и невредного для здоровья, а желательно даже полезного.
Первоклассник, если он растет в адекватной среде, еще не сравнивает свои вещички с тем, чем пользуются одноклассники. Ему главное - выбрать то, что нравится. С любовью. И он будет доволен.
Самое главное, что нужно помнить, - вещи для первоклассника и вообще школьника младших классов должны быть:
- прочными,
- легко заменяемыми. Пенал должен быть как можно прочнее и проще. Прекрасные пеналы, где держалки-резинки можно заполнить карандашами и ручками, крайне неудобны для малышей. Дома мы все красиво в них разложим, полюбуемся, положим в ранец. А на уроке первоклассник вытащил из пенала одно, другое, третье. А тут звонок. Куда, как вы думаете, он денет все вынутое из пенала? Правильно, ссыплет в ранец! Поэтому такие пеналы с резинками и отделеньями лучше покупать классе во втором аккуратным методичным девочкам, а в период адаптации к школе они малопригодны. У первоклассника пенал, к тому же, обязательно должен быть жестким, ведь в мягком содержимое легко может поломаться. Поэтому симпатичные пеналы, сшитые по типу косметичек, брать не стоит. Так что наилучший пенал для маленького школьника - обычная прочная деревянная или пластмассовая коробка с удобной крышкой, которая легко открывается и прочно закрывается. Тетради - самые простые. Обязательно посмотрите при покупке, чтобы бумага была белой и качественной, а линейки и клетки четкими. Это вопрос не только и не столько эстетический, сколько гигиенический. Четкая ровная линейка и клетка не дает переутомляться глазам. Качественная бумага выпущена с соблюдением гигиенических требований без использования вредных для здоровья веществ. Ручки, карандаши - самые простые и много! Маленький школьник обязательно будет их терять. Поэтому, чтобы не создавать стрессовых ситуаций, покупаем не три ручки, а десяток одинаковых или разных, но дешевых. Тогда ни у вас, ни, следовательно, у ребенка не возникнет стресса при потере двадцать пятой по счету ручки или седьмого карандаша. Взяли новый - и порядок. Резинка-ластик на конце карандаша бесполезна, этот кончик обязательно соскользнет, резинка провалится внутрь, поэтому нужна обычная резинка покрупнее, чтобы удобно было держать в руках. Точилки, резинки тоже берем по нескольку штук, выбирая наиболее прочные, удобные для руки и функциональные. Для уроков труда вас попросят купить клей. Лучше всего купить ПВА в тюбиках. Он превосходно склеивает дерево, ткани, пластмассу - те самые материалы, из которых мастерят свои поделки школьники. Выбирайте клей в удобной упаковке - в тюбике со специальным наконечником-дозатором. И руки им не испачкаешь, и лишнего не выльешь. Не покупайте отечественный силикатный канцелярский клей. Не дай Бог, попадет в глаза, плохо будет глазам. Какой выбрать ранец? К нему в полной мере относится требование прочности и простоты в использовании. Ранец предстоит носить три-четыре года - на нем отлично можно кататься с ледяной горки, играть им в футбол и в "собачки", пинать в случае неудачи, набивать под завязку учебниками и тетрадями, невзирая ни на какие санитарные нормы. Поэтому смотрим, чтобы он был прочнее прочного! Прочными должны быть и ручки - если они прострочены, то не порвутся. Позвоночник первоклассника быстро искривится неправильно распределенной по нему нагрузкой в виде бесформенного рюкзака с тяжелыми книжками, тетрадками, да еще сменной обувью и физкультурной формой. Поэтому на хорошем ранце лучше не экономить. У ранца должна быть плоской и достаточной мягкой та сторона, которая прилегает к спине - лучше из поролона или гибкого пластика. Выпускают ранцы и со специальной ортопедической спинкой. Крепления лучше металлические, а если из пластика - то прочного, чтобы могли выдержать частую подгонку под нужный размер. Лучше выбрать ранец из такого материала, который не растрескается от мороза и механических воздействий. Он должен плотно прилегать к спине, не давить на бедра, иметь мягкие ремни шириной минимум 4 сантиметра, регулируемые по спине. Желательно иметь на ранце светоотражающие элементы для большей безопасности на дорогах.
Необходимые школьные принадлежности: Рюкзак или портфель
Пенал
Тетрадь в клетку - 5 шт.
Тетрадь в узкую линейку - 5 шт.
Ручка шариковая синяя - 2 шт.
Карандаш простой - 2 шт.
Линейка
Фломастеры
Карандаши цветные
Гуашь
Кисточки (белка или пони №.3, 5)
Стаканчик для воды
Бумага цветная
Картон цветной
Пластилин
Альбом для рисования
Папка для трудов
Ножницы
Клей
Кисточки для клея
Спортивная форма
Спортивная обувь
Сменная обувь
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ "ШКОЛА РОССИИ"
Обучение учащихся будет осуществляться по учебно-методическому комплекту "Школа России" (более подробная информация на сайте издательства "Просвещение")
«Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.
Система учебников Школа России представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы.
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК Школа России, направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.
Основополагающие принципы УМК «Школа России»:
• принцип воспитания гражданина России;
• принцип ценностных ориентиров;
• принцип обучения в деятельности;
• принцип работы на результат;
• принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС - воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.
По мнению авторов УМК дополнения и изменения, о которых говорилось выше, не являются революционными. Они понятны учителю. Внесенные в дидактический и методический аппарат изменения соответственно будут учтены в пособиях для учителя, в материалах сайта «Школа России», чтобы помочь педагогу, сделать его работу наиболее эффективной.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это:
• мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
• эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;
• постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ПЕРСПЕКТИВА»
Обучение учащихся будет осуществляться по учебно-методическому комплекту "Перспектива" (более подробная информация на сайте издательства "Просвещение")
- это соответствие стандартам нового поколения:
Основные характеристики комплекта: Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану.
Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей через Интернет, пособиями для учителей для формирования надпредметных умений.
Комплект предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки.
Комплект учитывает современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья детей, к формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.
В комплекте реализована новая технология конструирования учебников комплекта, которая:
улучшает и облегчает преподавание и усвоение предметного материала (единые методология, дизайн и система навигации);
позволяет родителям стать активными участниками образовательного процесса.
Учебники комплекта одобрены и рекомендованы РАН-РАО, включены в серию"Академический школьный учебник".